Лес кругляк доставляют в Дудинку по Енисею в летнюю навигацию. Здесь он хранится на складе №89. Отсюда лес возят в Норильск вагонами. Чтобы погрузка железнодорожного транспорта велась с соблюдением всех норм техники безопасности, и потребовалось строительство новой эстакады.
Эстакада необходима, чтобы работники товароперевалочного цеха №2 могли готовить вагоны к погрузке, с высоты это делать удобнее. Кроме того, нужно проводить замеры уже загруженного леса.
Вопрос о замене эстакады назрел давно, прежнюю соорудили еще в 70-х годах прошлого столетия из подручных материалов. По технике безопасности работать на старой конструкции было уже нельзя.
Проектную документацию на новую эстакаду разрабатывали руководители и опытные работники производственно-перегрузочного комплекса №2, представители отдела промышленной безопасности и охраны труда, специалисты отдела гидротехнических инженерных сооружений. Длина новой конструкции составляет 60 метров, одновременно под ней можно установить 4 вагона. Лес на них грузят краном, а следить за процессом теперь можно с безопасной эстакады.
«Новая эстакада соответствует всем действующим стандартам работы на высоте, – рассказывает начальник товароперевалочного цеха №2 Заполярного транспортного филиала «Норникеля» Эдуард Лебедев. – Теперь мы можем более эффективно производить работы по погрузке круглого леса в железнодорожные вагоны. Эстакада имеет анкерные точки, на всем протяжении работники могут, при необходимости, применять средства защиты от падения с высоты».
Круглый лес со склада №89 товароперевалочного цеха №2 отправляется на Медный завод (его используют в анодном отделении плавцеха при производстве меди), в ОИК-30 (сюда идет пиловочник, из него делают пиломатериалы), на рудники и в мелкие частные предприятия.
«Через некоторое время эксплуатации эстакады нам будет понятно, что еще нужно доработать. Какие нюансы надо учесть при разработке проектов других конструкций. Их на складе №89 требуется как минимум три», – отмечает Эдуард Лебедев.