#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Автотранспортное объединение «ЦАТК», входящее в Заполярный филиал «Норникеля», обеспечивает важную часть перевозок компании, в первую очередь связанных с добычей рудных и нерудных ископаемых наземным способом. Объемы работ в последние два-три года растут в связи с форсированной вскрышей новых запасов месторождения Норильск-1, которые отрабатывает предприятие «Медвежий ручей». Вот почему основным пунктом в программе обновления изношенной техники на 2020 год стали поставки для АТО «ЦАТК».
«Медвежий ручей» планирует поэтапно выйти на мощность 9 миллионов тонн руды в год, что требует значительных вложений в обновление технического парка. В частности, для этого предприятия планируется дополнительно закупить 20 карьерных самосвалов БелАЗ 7555B грузоподъемностью 55 тонн, семь бульдозеров Liebherr PR 764 мощностью 420 лошадиных сил, два погрузчика Caterpillar 990 Series II мощностью 633 лошадиные силы. «Норникель» планирует направить на эти цели более 1,5 миллиарда рублей. 90 процентов нужного оборудования поступит в третьей декаде ноября 2020 года.
В уходящем году по программе обновления изношенного оборудования на предприятия Заполярного филиала компании уже поступило 25 единиц передвижной техники различного назначения на сумму 600 миллионов рублей. Это бульдозеры, вилочные погрузчики, автоцистерны, думпкары, вагоны-платформы, пожарная автолестница, автогудронатор для перевозки битума, универсальные коммунальные машины и другое. Большая часть машин произведена на отечественных предприятиях («ЧЕТРА – Промышленные машины», «Меркатор Интернейшнл» и др.) и приспособлена для работы в условиях Крайнего Севера.
В 2019 году на предприятия Заполярного филиала компании поступило 53 единицы передвижной техники различного назначения на сумму 400 миллионов рублей. Парк машин норильских предприятий компании пополнился спецавтобусами высокой проходимости для доставки вахтовых бригад, автогрейдерами, бульдозерами колесными и гусеничными, автопогрузчиками вилочными, думпкарами, хоппер-дозаторами для перевозки сыпучих грузов и другой техникой.
Сейчас специалисты Заполярного филиала формируют программу приобретения нового оборудования на 2021 год. По предварительным данным, стоимость обновления составляет более 1,3 миллиарда рублей.