11 мая президент России Владимир Путин в очередном обращении к жителям страны рассказал о новых поддержках семей с детьми. Одна из них – выплаты родителям, имеющим детей от трех до 16 лет в размере 10 тысяч рублей. Оформить заявление можно было с 12 мая на сайте госуслуг. Эта дата стала для государственной интернет-площадки знаменательной – от наплыва посетителей сайт рухнул. Свои попытки подать заявление описала корреспондент «Северного города» Елена Степаненко.
11 мая. Как и миллионы других россиян, в назначенный час я прильнула к экрану телевизора, чтобы прослушать новое обращение президента к гражданам страны. В разгар заявлений меня, как и многих других, уверена, зацепила новость о единовременной выплате по 10 тысяч рублей на каждого ребенка в возрасте от трех до 16 лет.
Заветную, практически упавшую с неба, а вернее из бюджета страны, десятку президент пообещал выплачивать очень скоро – с 1 июня. На оформление россиянам предоставили массу времени – с 12 мая по 1 октября. Но, видимо, родители решили, что, если речь идет не о расставании с деньгами, а об их получении, медлить не стоит…
12 мая. Новостные колонки в этот день с самого утра пестрели статьями о рухнувших «Госуслугах». Из-за старта оформления детских выплат пользователи атаковали сайт, да так рьяно, что он, не ожидая многомиллионного наплыва, не выстоял и рухнул. Как журналист, решила сама проверить информацию и зашла на сайт. Но уже на этапе авторизации мой пыл поутих, зайти в личный кабинет не получилось.
«Произошла ошибка авторизации, пожалуйста, выполните ввод повторно», – раз за разом сообщал портал, не пропуская меня дальше.
Больше тратить время я не стала и решила вернуться на исходную позицию на следующий день.
13 мая. «Внимание! Услуги и сервисы портала могут быть недоступны. Приносим извинения и просим подождать, скоро мы все исправим», – таким сообщением встретила меня главная страница портала.
Через пару-тройку часов я попробовала снова. И – о чудо! – я попала на страницу, которая перенаправляла пользователей на оформление нужного пособия. Авторизация прошла успешно, и передо мной открылась форма для заполнения. Проблем с ней не возникло, так как личные данные я вводила в момент регистрации на сайте и сейчас они уже красовались в графах. Осталось лишь ввести от руки адрес проживания.
Следом за моей формой шли формы детей. Данные также были уже внесены. Удобно, что все дети подходящего возраста указываются в одном заявлении и не нужно заполнять отдельный документ на каждого из них.
После детских данных осталась самая малость – указать наименование и реквизиты банка, а также 20-значный номер личного счета. Их я узнала из приложения «Мобильный банк».
«Отлично, – подумала я, – всего-то и делов» – и нажала кнопку «Оформить». Но не тут- то было. Программа выдала ошибку в поле номера СНИЛС у детей. Я достала из папки с документами «зеленые прямоугольнички» и сверила номера. Ошибки не было, все данные введены верно. Для пущей достоверности, я удалила цифры и ввела их снова от руки. «Оформить»… Нет, данные СНИЛС неверны. Решив, что это очередной сбой программы, закрыла страницу и забыла о ней до следующего дня.
14 мая. И вот я снова на портале «Госуслуги». Практически в то же время и уж точно в том же месте. Почти все поля после авторизации оказались вновь заполненными, я дописала лишь адрес и часть с реквизитами… «Оформить»… и снова мимо. Портал уверенно твердил о неверных номерах детских СНИЛС. Я решила не сдаваться, отправилась в личный кабинет и, удалив номера СНИЛС, заново их вписала. Сохранилась, перезагрузила страницу и вновь по уже до боли знакомому маршруту. Ничего.
Отступать желания не было, и я попыталась обратиться к специалистам Пенсионного фонда. Почему попыталась, да потому что попытки дозвониться до ведомства так и остались попытками. После этого, признаюсь, плюнула. Времени еще много, решила я, ажиотаж вскоре однозначно спадет, и у меня все получится.
15 мая. Утро. Получив задание от редактора написать о «десятитысячном пособии», я в который раз зашла на сайт. Все те же действия, которые описывать уже нет смысла, заветная на тот момент кнопка «Оформить» и лично для меня долгожданное и выстраданное «Заявление в очереди на отправку…». Готово! Осталось дождаться июня.
Четыре дня, с десяток попыток и чувство «выполненного долга» в душе. Думаю, что с сегодняшнего дня наплыв на сайт поиссяк, порталу «добавили сил» и теперь уже проблем в заполнении формы на «президентское» пособие не возникнет.
Правда, теперь в Сети появилась информация о фальшивом сайте госуслуг. Подсуетившись, предприимчивые умельцы оформили в Сети клон госпортала. При переходе на него также предлагается заполнить заявление и указать банковские реквизиты. Отличить ложный сайт от настоящего довольно просто: официальный сайт – gosuslugi.ru. У поддельного в названии добавлено окончание s – gosuslugiS. Поэтому нужно быть внимательными, чтобы, не дай бог, не обогатить мошенников.