#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Очередная партия машин, необходимых для вывоза снега, только что прибыла в Норильск. Дорожно-транспортная компания «ИЛАН-Норильск» встречает зимний период. Здесь поддерживают в работоспособном состоянии тот парк, который имеется, и своевременно обновляют его.
«ИЛАН-Норильск» может спокойно отчитаться: все запланированные летние работы выполнены в полном объеме. В основном в списке небольшие ремонты асфальтобетонного покрытия во дворах и сооружение лежачих полицейских.
В этом году объем муниципального заказа небольшой – 80 миллионов рублей. Уже по окончании сезона и за свой счет заасфальтировали провалы дорожного полотна в нескольких местах, где из-за растепления грунтов трубопроводами, протянутыми под дорогами, осела земля, а вслед за ней и дорога.
«В дальнейшем там произведут замену грунта, – пояснил генеральный директор «ИЛАН-Норильска» Павел Цуканов. – Тот грунт, что обвалился, извлекут, засыпят новый, послойно уплотнят и закроют асфальтобетоном в соответствии со строительными нормами».
По словам руководителя предприятия, ремонтировать машины к холодному сезону в «ИЛАН-Норильске» начали загодя – согласно поговорке «Готовь сани летом». Провели объемные текущие и капитальные ремонты снегоуборочной техники. К сожалению, немного не успели к первым неблагоприятным погодным условиям, что послужило поводом для нареканий со стороны жителей и администрации города. Однако на сегодня ситуация нормализуется, и подобного негатива дорожники в дальнейшем обещают не допускать.
Кроме того, в этом году «ИЛАН-Норильск» приобрел довольно много новой техники. Парк машин предприятия пополнился к лету специальным заливочным устройством американского производства для ремонта трещин асфальтобетона стоимостью десять миллионов рублей. Но в основном новые поступления универсальны: могут работать и летом, и зимой.
Приобрели две дорожные комбинированные машины стоимостью 20 миллионов рублей, три новых грейдера китайского производства в общей сложности на 40 миллионов рублей, два мини-погрузчика для очистки пешеходных переходов и тротуаров, три новых самосвала для вывоза снега.
Последние единицы техники прибыли в Дудинку, разгружаются и вот-вот появятся в Норильске.
«Общее количество самосвалов, которые мы купили в этом году, – 13 штук, и 12 было куплено осенью 2019 года, – назвал цифры Павел Цуканов. – Три из вновь приобретенных самосвалов куплены непосредственно под уборку снега. Они китайские и, может быть, уступают в отказоустойчивости и надежности машинам европейских производителей, но объем кузова – 32 кубических метра – позволяет в значительной степени увеличить производительность по вывозке снега».
В общей сложности в этом году «ИЛАН-Норильск» потратил на дорожную технику 103 миллиона рублей, общий объем инвестирования составил 350 миллионов. Нынешней зимой непосредственно на вывозке снега на городских дорогах будут работать 20 самосвалов, все остальные отправятся на другие объекты, в первую очередь – на объекты «Норникеля».
Кроме самосвалов на дороги Центрального района выйдут пять ДМК –дорожных комбинированных машин (они нужны для противогололедной обработки и патрульной очистки зимой и очистки и поливки улиц летом), шесть грейдеров, пять мини-погрузчиков, два среднетоннажных погрузчика, два шнекоротора; в Талнахе будут работать четыре грейдера, четыре ДМК, два погрузчика и два шнекоротора; на дороги Кайеркана и трассу Дудинка – аэропорт, кроме самосвалов, выйдет по четыре единицы техники.
Уборка дорог от снега невозможна также без топливозаправщиков, тралов, «Газелей», перевозящих сотрудников и легкие грузы, автомобилей, на которых перемещаются линейные руководители: начальники участков, прорабы и мастера – контролируют выполнение работ.
Основной парк производственной техники «ИЛАН-Норильска» на городских дорогах – более 50 единиц. Кроме того, на содержании УДС заняты 13 инженерно-технических работников и более 50 дорожных рабочих. Трудятся они круглосуточно. Сначала снег убирают с тротуаров на проезжую часть, оттуда его сгоняют к газонному поребрику, формируют валы, снег грузят в самосвалы и отвозят на снегоотвал.
Привычный ритм нарушается, когда затяжных снегопадов много или когда частые перепады температуры превращают дороги в гололед. В такие моменты привести автотрассу в порядок оперативно получается не всегда.
Увеличение парка техники подрядчика, занятого содержанием муниципальных улиц и дорог, нецелесообразно, поскольку существуют определенные объемы финансирования, пояснил Павел Цуканов:
«Увеличение количества техники приведет к тому, что мы будем сами себя «проедать», лишим себя возможности обновления, индексации заработных плат, привлечения специалистов. И на среднесрочном горизонте ситуация следующая: техника устареет, а купить новую будет не на что, сотрудники начнут разбегаться из-за неудовлетворительной оплаты труда, и в итоге качество содержания резко упадет. Чтобы этого не допустить, мы поддерживаем в работоспособном состоянии тот парк, который имеется, своевременно обновляем, когда нужно, капитально ремонтируем, проводим текущий ремонт; регулярно индексируем заработную плату. Существующего парка достаточно, чтобы поддерживать тот уровень содержания дорог, который имеет место».
Противоголедным материалом для посыпки дорог нынешней зимой по-прежнему будет отсев дробления фракции 3-8, заменивший шлак. Данный материал полностью соответствует отраслевым дорожным нормативам и согласован с Роспотребнадзором, как того требует законодательство, заверил Павел Цуканов.